Педагогический совет

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа "Город Архангельск"

"Средняя школа №17" 

 163061, г. Архангельск, ул. Воскресенская, 106 кор.2

                                                                                                                                                                 20-31-08 - директор

                                                                                                                                                            23-95-76 - вахта    

                                                                                                                                                        23-95-81 - завуч

                                                                                                                                                                     20-36-40 - канцелярия

                                                 

                                                                                 e-mail: school17-arh@mail.ru 

Педагогический совет

 

 

В этом учебном году мы продолжаем серию педагогических советов по теме школы «Деятельностный подход в образовании».

6 ноября 2012 года в школе прошел педагогический совет по теме ««Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала». С темой педагогического совета познакомила заместитель директора по УВР Дерябина Н.В. Она, рассказала об информационной компетентности педагога и по теме педагогического совета  была представлена презентация.

 Цель педагогического совета:

-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и информационной компетентности в области определенной науки и методики её преподавания.

Повышение уровня профессиональной компетентности преподавательского коллектива – основа результативности учебно-воспитательного процесса в контексте современных требований к педагогу в условиях перехода на ФГОС

Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования и начального общего образования.

П.26 стандарта: Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечивается современной информационно-образовательной средой.

Информационная компетентность учителя проявляется в умении технологически мыслить и предусматривает наличие аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Кроме того, ИК является составной частью информационной, технологической культуры  учителя, выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений. Следует отметить, что в современном толковании термина «информационная компетентность» чаще всего подразумевает использование компьютерных информационных технологий, а более точное определение следует трактовать как «компьютерная информационная компетентность». Кроме того, в понятие «информационная компетентность» вкладывает и методический аспект деятельности учителя.

Информационная компетентность учителя  формируется на  этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства  обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости. Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие  уровни формирования информационной компетентности:

• уровень потребителя информации;

• уровень пользователя компьютером;

• уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования;

Основными элементами процесса формирования Информационных Коммуникаций являются:

- умение применять информационные технологии для демонстрации печатных  и графических документов;

- умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке;

- умение создавать презентации;

- умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт;

- умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера;

- умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;

- умение использовать компьютерное тестирование;

- умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.

Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Учитель должен обладать необходимой подготовкой для  корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.

Успех внедрения любой инновации в образовательный процесс зависит от уровня профессиональной подготовки педагогов.

Педагоги школы были разделены на шесть групп. Каждая группа имела свой маршрутный лист, в котором указывались кабинеты, ответственные и тема мастер-класса. В ходе педагогического совета были представлены семь мастер-классов по теме «Использование информационных технологий».

 

Название мастер-класса

Педагог, проводивший и подготовивший мастер-класс

1

«Основы работы с интерактивной доской»

Степанова Н.А. учитель математики, Егорова А.А. учитель информатики

2

«Основы работы в Excel»

Хаймусова О.А.учитель информатики

3

«Поиск информации в сети Интернет»

Грошев Е.Г. учитель истории

4

«Использование обучающих игр»

Насамбаева О.Ю. учитель начальных классов

5

«Полезные ресурсы сети Интернет»

Чижова Н.В. заместитель директора по УВР, учитель географии

6

«Создание и использование презентаций»

Шушарина Е.Ю. учитель биологии

7

«Работа с электронным дневником»

Цветохин В.В.,учитель биологии

 В ходе педагогического совета выступающими были сделаны памятки по содержанию мастер класса.

 Решение педагогического совета:

1. Продолжить работу по данной теме.

2 . Представить опыт работы педагогов по теме «Использование электронно- образовательных ресурсов в педагогической деятельности» в марте 2013года.

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения