В этом учебном году мы продолжаем серию педагогических советов по теме школы «Деятельностный подход в образовании».
6 ноября 2012 года в школе прошел педагогический совет по теме ««Информационная компетентность как средство развития учительского потенциала». С темой педагогического совета познакомила заместитель директора по УВР Дерябина Н.В. Она, рассказала об информационной компетентности педагога и по теме педагогического совета была представлена презентация.
Цель педагогического совета:
-Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и информационной компетентности в области определенной науки и методики её преподавания.
Повышение уровня профессиональной компетентности преподавательского коллектива – основа результативности учебно-воспитательного процесса в контексте современных требований к педагогу в условиях перехода на ФГОС
Федеральный государственный образовательный стандарт Основного общего образования и начального общего образования.
П.26 стандарта: Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы общего образования должны обеспечивается современной информационно-образовательной средой.
Информационная компетентность учителя проявляется в умении технологически мыслить и предусматривает наличие аналитических, проективных, прогностических и рефлексивных умений в усвоении и применении информации в педагогической деятельности. Кроме того, ИК является составной частью информационной, технологической культуры учителя, выполняет интегративные функции, служит связующим звеном общепедагогических и специальных знаний и умений. Следует отметить, что в современном толковании термина «информационная компетентность» чаще всего подразумевает использование компьютерных информационных технологий, а более точное определение следует трактовать как «компьютерная информационная компетентность». Кроме того, в понятие «информационная компетентность» вкладывает и методический аспект деятельности учителя.
Информационная компетентность учителя формируется на этапах изучения компьютера, применения информационных технологий в качестве средства обучения в процессе профессиональной деятельности и рассматривается как одна из граней профессиональной зрелости. Анализ педагогической деятельности учителя позволяет выделить следующие уровни формирования информационной компетентности:
• уровень потребителя информации;
• уровень пользователя компьютером;
• уровень логического функционирования и знания характеристик оборудования;
Основными элементами процесса формирования Информационных Коммуникаций являются:
- умение применять информационные технологии для демонстрации печатных и графических документов;
- умение использовать информационные технологии для демонстрации аудио- и видеоматериалов на уроке;
- умение создавать презентации;
- умение систематизировать и обрабатывать данные с помощью таблиц, технологических карт;
- умение строить сравнительные таблицы и выявлять закономерности с помощью компьютера;
- умение применять информационные технологии для моделирования процессов и объектов, выполнения чертежей и эскизов;
- умение использовать компьютерное тестирование;
- умение использовать сеть Интернет для решения педагогических вопросов, сбора информации, участия в телеконференциях, доступа к научным, педагогическим, методическим данным.
Информационная компетентность учителя предполагает широкое использование компьютерной техники, электронных вариантов учебных материалов, обучающих программ, педагогических технологий творческого характера. Учитель должен обладать необходимой подготовкой для корректной дифференциации возможностей учащихся в учебной группе в зависимости от индивидуальных особенностей, мотивации, возрастных и психологических особенностей.
Успех внедрения любой инновации в образовательный процесс зависит от уровня профессиональной подготовки педагогов.
Педагоги школы были разделены на шесть групп. Каждая группа имела свой маршрутный лист, в котором указывались кабинеты, ответственные и тема мастер-класса. В ходе педагогического совета были представлены семь мастер-классов по теме «Использование информационных технологий».
№ |
Название мастер-класса |
Педагог, проводивший и подготовивший мастер-класс |
1 |
«Основы работы с интерактивной доской» |
Степанова Н.А. учитель математики, Егорова А.А. учитель информатики |
2 |
«Основы работы в Excel» |
Хаймусова О.А.учитель информатики |
3 |
«Поиск информации в сети Интернет» |
Грошев Е.Г. учитель истории |
4 |
«Использование обучающих игр» |
Насамбаева О.Ю. учитель начальных классов |
5 |
«Полезные ресурсы сети Интернет» |
Чижова Н.В. заместитель директора по УВР, учитель географии |
6 |
«Создание и использование презентаций» |
Шушарина Е.Ю. учитель биологии |
7 |
«Работа с электронным дневником» |
Цветохин В.В.,учитель биологии |
В ходе педагогического совета выступающими были сделаны памятки по содержанию мастер класса.
Решение педагогического совета:
1. Продолжить работу по данной теме.
2 . Представить опыт работы педагогов по теме «Использование электронно- образовательных ресурсов в педагогической деятельности» в марте 2013года.